Все авторские работы

Владимир КРАСОВСКИЙ

Для связи с автором:
Моб. 8-903 579 58 59,
Эл.почта: krasovskiy.2013@bk.ru

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Пьеса-фантазия в двух действиях.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На сцене четыре офисных кресла, развернутых спинками к залу.
На самом видном – месте пьедестал для награждения
победителей в спортивных состязаниях с цифрами 1, 2, 3.
Слышатся звуки набираемого на мобильнике номера.
Длинные гудки.
Одно из кресел поворачивается к залу, из него поднимается
Кирилл и направляется к зрителям.
КИРИЛЛ. Вот так всегда – когда нужно, никогда её нет. А она мне сейчас нужна позарез! Ах да, я не представился. Кирилл – так меня назвали при рождении, даже не спрашивая. Вообще-то имя мне нравится. Вот только моя подружка Полинка считает его старомодным.
Кирилл снова набирает номер
КИРИЛЛ. Куда она могла деться, да еще в выходной? Мы же договаривались созвониться. Полинка-калинка. Да и твое имечко, дорогая, тоже не модерн.
Слышатся длинные гудки.
КИРИЛЛ. Ладно, обойдусь, хотя мне, как никогда, нужна ее интуиция. Она у неё сильнее, пожалуй, чем у Бабушки.
Одно из кресел поворачивается. В нем сидит Бабушка с вязаньем в руках. Увидев зрителей, она отдает честь французского военного.
БАБУШКА. Даю прогноз. Судя по моим суставам – погода портится.
Бабушка поворачивается в кресле спиной к зрителям.
КИРИЛЛ. И более точная, чем даже у Мамы.
К зрителям в кресле поворачивается Мама. Она занята макияжем. Увидев зрителей, Мама лучезарно улыбается и отдает пионерский салют.
МАМА. Кирик, я очень за тебя беспокоюсь, сколько можно бить баклуши. Взял бы пример с брата – тренируется день и ночь – и вот результат – без пяти минут мастер спорта.
Мама возвращает своё кресло в исходное положение.
КИРИЛЛ. А уж про Папу и говорить нечего – крутой аналитик и учитель жизни во всех областях.
К зрителям поворачивается в кресле Папа с газетой в руках.
ПАПА. Какие недотёпы сочиняют эти кроссворды? «Пахучий растворитель!» Ацетон воняет, а не пахнет. Пахнет «шанель»! Впрочем, и наш ненаглядный лоботряс Кирюшенька от них ушел не далеко.
Папа снова погружается в чтение, повернувшись к залу спиной.
КИРИЛЛ. Вот такая у меня замечательная семейка. Правда, не вся. Мой братишка – Славик - сейчас выступает на каких-то очередных соревнованиях. И как ему не надоест!
Под звуки спортивного марша выходит Славик, ловко вскочив на верхнюю ступеньку пьедестала, он размахивает кубком и медалью. Его бурно приветствуют Бабушка, Мама и Папа.
КИРИЛЛ. Ну, вот, выставились. Это мой рассказ. Я вас сюда не звал. Пока-пока.
Члены семьи демонстративно, занимая свои кресла, поворачиваются к Кириллу спиной.
КИРИЛЛ. Так-то лучше. У них я, видите ли, лентяй и эгоист. А всего-то потому, что не восторгаюсь успехам брата. В своем обожании они просто ослепли. Когда-нибудь это им аукнется. Судите сами – что ждать от человека, который своих родителей называет… Нет, не буду. А впрочем… Он называет их … ПЛЕСЕНЬЮ. За такое бьют фейсом оф тейбл. А по-русски, уж извините, в морду. Но, если честно, у него не мускулы, а железо…
Кирилл подходит к пьедесталу и садится на откидное сиденье. Тотчас становится видна цифра «4».
КИРИЛЛ. Что я не хочу славы? Поклонниц? Конечно, хочу. Но тратить время на тренировки – увы. Это не для меня! Вот если бы знать наперёд, где твоя чемпионская ступенька…Где же Полинка! Мне нужно рассказать ей сегодняшний сон. Вот, держу большой палец, чтобы не забыть. Полинка, где же ты?
Кирилл снова набирает номер телефона. Опять длинные гудки.
КИРИЛЛ. Ладно, чтобы не терять времени, еще несколько слов о нашей семейке. Начну с отца. Или, нет, по старшинству – с Бабули.
К Кириллу подходит Бабушка.
БАБУШКА. Кирюшенька, до окончания школы всего ничего, а ты ничего не делаешь. Вон, Славик звонил – опять вышел в финал.
КИРИЛЛ. А я не люблю спорт. И вообще он вреден. Физкультура – да! Но большой спорт – большое преступление!
БАБУШКА. Что это ты такое говоришь. По твоим словам и олимпийские игры – тоже преступление?
КИРИЛЛ. Ещё какое! Все настоящие рекорды, бабуля, были установлены в начале прошлого века. А сегодня рекорды делают на допингах! На олимпиадах особенно.
БУШКА. Я тоже не великая спортсменка, но олимпиада – это все же праздник.
КИРИЛЛ. Да, праздник, но только для трех победителей. А каково тем, кто проиграл! Кто-нибудь о них подумал? Это же душевная травма на всю оставшуюся жизнь! Хорош праздник - три счастливчика и сотни инвалидов.
БАБУШКА. Впрочем, ты в чем-то прав. Допинги ради рекордов, когда неизвестно, как они скажутся на здоровье через годы. Этих ребят жалко.
КИРИЛЛ. А устроители игрищ никого не жалеют. Им бы только зрителей собрать и сорвать куш!
БАБУШКА. Твои родители зря тебя… Ты всё же правильный мальчик.
Бабушка задумчиво возвращается на свое место.
КИРИЛЛ. Бабуля единственный человек в семье, с которой можно нормально поговорить и даже поспорить. Остальным всегда не до меня - заняты. Вот недавно у нас был такой разговор с Мамой.
К Кириллу подходит Мама, привычными движениями оглядывает его голову, заглядывая в уши. Исследует кончики ногтей на ладонях..
МАМА. Ты почему запустил учебу?
КИРИЛЛ. Думаю.
МАМА. О чем?
КИРИЛЛ. Как стать человеком.
МАМА. И что надумал?
КИРИЛЛ. А зачем мне быть человеком, если я уже есть человек.
МАМА. Вот, невозможно разговаривать. Я ему слово – он в ответ десять! Паяц! Шут! Всё – нет времени. Бегу на репетицию. Премьера на носу. Первое и второе в холодильнике. Компот на подоконнике.
Мама возвращается в свое кресло.
КИРИЛЛ. С папой разговор еще душевнее.
Папа встает из кресла, всовывая газету в портфель.
КИРИЛЛ. Пап, подкинь, сколько не жалко. Хочу Полинку в кино сводить.
ПАПА. Проанализировав ситуацию, что мы видим в перспективе? Видим так называемый ранний брак. А это прямой путь к нищете. С чем вас, молодой человек, и поздравляю!
КИРИЛЛ. Много великих людей прошли через бедность. И ничего, вошли в мировую историю.
ПАПА. Тебе это не угрожает! Великие проявляли свой талант в колыбели. Или хотя бы, как твой брат, с первого класса. На, возьми. (Даёт купюру) Это до конца месяца.
Папа уходит.
КИРИЛЛ. Тоже мне, аналитик. А сколько стоит сейчас сходить в кино, спроси - не знает.
Звонок в дверь. Входит Полина.
КИРИЛЛ. Ну, наконец-то. Слушай, мне нужна твоя помощь.
ПОЛИНА. Я тоже должна сообщить тебе что-то важное.
КИРИЛЛ. Я первый сказал.
ПОЛИНА. Ты должен мне уступить как женщине.
КИРИЛЛ. У нас равноправие - бросим жребий.
Кирилл бросает монетку.
КИРИЛЛ. Ну, вот, справедливость восторжествовала. Итак, слушай мой сон…
Звучит таинственная музыка. Гаснет свет. Когда он снова зажигаются, освещение заметно изменяется, символизируя, что действие происходит во сне.
На сцене один Кирилл.
КИРИЛЛ. Снится мне наша квартира. Звенит звонок. (Звенит звонок) Входишь ты. Только какая-то странная. Даже чужая. Я и говорю: «Полинка, идём в кино, папаша раскошелился». А ты и говоришь…
ПОЛИНА. А меня зовут не Полиной, а Алей.
КИРИЛЛ. Не валяй дурочку – тебе это не идёт!
ПОЛИНА. Зато к тебе уже идут.
Звонок в дверь.
ПОЛИНА. Я открою.
Полина исчезает и появляется снова с почтальоном.
ПОЧТАЛЬОН. Вы – Кирилл?
КИРИЛ. Да. А что?
ПОЧТАЛЬОН. Распишитесь, вам телеграмма.
Почтальон уходит. Кирилл читает телеграмму.
КИРИЛЛ. «ВЫЛЕТЕЛ. ГОТОВЬСЯ. ЭМОЦИЯ».
ПОЛИНА. Вот, видите, Эмоция предупреждает. А то пустили слух, что она слишком импульсивна. Да поймите - Эмоция художественная натура. Она же просто – «лапочка»!
КИРИЛЛ. Погоди, «лапочка». Ты мне лучше объясни, что всё это значит?
ПОЛИНА. Только не волнуйтесь. Всё будет хорошо. Я гарантирую.
КИРИЛЛ. А кто собственно ты … или вы, если не Полина?
ПОЛИНА. Кирилл! Поберегите нервы. Всё только еще начинается!
КИРИЛЛ. Что начинается? Что происходит в моём доме?
Кирилл встает со ступеньки пьедестала и тотчас сверкает молния и гремит гром. В клубах дыма из-за пьедестала в странном облачении – балахоне, на котором хорошо читается слово «Эмоция» – предстает человеческая фигура.
ЭМОЦИЯ. Молодец, Аля, хорошо подготовила клиента к встрече.
КИРИЛЛ. Что вы себе позволяете?
ЭМОЦИЯ. А что, собственно, я себе позволяю?
КИРИЛЛ. Врываться в чужой дом без предупреждения!
ЭМОЦИЯ. Ошибаетесь, уважаемый Кирилл, я послала телеграмму. Я всегда предупреждаю, когда «иду на вы». Это закон чести!
КИРИЛЛ. Это ваша телеграмма ваша? Значит, вы – Эмоция?
ЭМОЦИЯ. Вот и познакомились.
КИРИЛЛ. Допустим. Что дальше?
ЭМОЦИЯ. В нашу фирму поступил заказ от твоей бабушки. Она боится, что ты не успеешь самоопределиться. А времени, действительно, маловато.
КИРИЛЛ. Не успею сам - другие помогут. Будьте спокойны – доброжелателей хоть отбавляй!
ЭМОЦИЯ. Тогда ты потеряешь не только время, но и свою личность.
КИРИЛЛ. Это почему же?
ЭМОЦИЯ. Ты привыкнешь, что за тебя будут принимать решения другие. Причем те решения, которые выгодны только им. Тебе это надо?
КИРИЛЛ. А я вообще не знаю, что мне надо.
ЭМОЦИЯ. Совсем скоро ты это поймешь, когда войдешь в большой мир. Вот он! (Эмоция подходит к краю сцены) Бери его. А он не дается. Мир сам стремится всех подмять под себя. Особенно таких, как ты.
КИРИЛЛ. А какие, как я?
ЭМОЦИЯ. Которые не знают, что им надо.
КИРИЛЛ. Я этого и опасаюсь. Но что же делать?
ЭМОЦИЯ. Схватить судьбу за глотку! Ты не овощ на грядке, смиренно ожидающий повара. Надо бороться. Вот главное слово– БОРЬБА за победу. Как поётся в песне: «А нам нужна одна победа – мы за ценой не постоим!»
АЛЯ. А в этом пункте я не согласна. Цена победы не должна превышать цены жизни человека.
ЭМОЦИЯ. Твое несогласие мало чего стоит.
АЛЯ. Зато на моей стороне писатель Достоевский. Он считал, что ни одна идея, какой бы распрекрасной она ни была, не стоит и слезинки ребеночка.
ЭМОЦИЯ. Да что вы понимаете, «глупые пингвины»! Жертвовать собой, даже отдать жизнь за идею, которая принесет счастье всему человечеству - вот единственное, ради чего стоит жить.
Из-за пьедестала, кряхтя, выползает персонаж – со словом «Физика» на балахоне. Чем-то персонаж напоминает Бабушку.
ФИЗИКА. Нет! Нет больше моих сил! Я не могу слышать этот бред! Жизнь – священна! Как можно отрицать этот факт! Нельзя поднимать руку на святое!
АЛЯ. Спасибо за поддержку, Физика.
ЭМОЦИЯ. Скажи мне, Физика, любая жизнь священна или это касается только человека?
ФИЗИКА. Любая. Не тобою она дана и не тебе ее отнимать!
ЭМОЦИЯ. А жизнь несчастных животных, так называемых –«сельскохозяйственного» назначения, - тоже священна? А комаров, клопов, ядовитых змей – тоже нельзя трогать?
ФИЗИКА. Опять словоблудие! Манипулировать словами ты мастер!
ЭМОЦИЯ. Заметьте – прямого ответа не поступило. Хорошо. Учтем.
АЛЯ. По правде говоря, есть одна область, где вы, Эмоция, правы на все сто! Это творчество.
ЭМОЦИЯ. Да, и эта сфера моя. Вдохновение, горение, муки творчества, дерзания, беззаветное служение Красоте! Истине! Да без них не сделаешь ни великого открытия, не напишешь ни достойной строчки.
ФИЗИКА. А разве не страсти влекли людей и на великие преступления?
ЭМОЦИЯ. Да, страсти – оружие острое. Можно и погибнуть. Но зато они избавляют тебя от жалкого прозябания на этой скучной и довольно серенькой планете. Не будь высоких чувств, никогда бы не были написаны такие стихи:
Твои глаза – родник,
Где можно почерпнуть все радости ученья!
Лишь неуч не придет в восторг перед тобой.
Коль горд я смею быть, горжусь, что обожаю
И пламя глаз твоих, и голос гневный твой,
Который музыкой волшебной почитаю.
О, неземная, я простить меня молю,
За то, что языком земным тебя хвалю!
ФИЗИКА. Ставлю диагноз – избыточное поступление в организм секретов эндокринной системы. В итоге повышенная возбудимость, переходящая в экзальтацию. И ничего личного!
ЭМОЦИЯ. Это еще надо доказать.
ФИЗИКА. Процесс уже хорошо изучен наукой. Спроси любого студента-медика и он назовет целый букет гормонов. Поименно!
ЭМОЦИЯ. Причем тут какие-то гормоны! Я процитировала Шекспира, воспевшего бессмертную Любовь!
ФИЗИКА. Знаем-знаем этого хитреца. Он вовремя похоронил Ромео и Джульетту. А поженись они нормально – наверняка бы осточертели друг другу через год и разбежались в разные стороны!
ЭМОЦИЯ. Какое мещанство! Слышать противно.
ФИЗИКА. Может и противно, но это –Жизнь! На смену восторгам приходят самые прозаические семейные заботы. Они хорошо отрезвляют.
ЭМОЦИЯ. Давайте спросим у этих отрезвевших, какое время они будут считать лучшими мгновениями своей жизни: когда они вкалывали, как папа Карло, или когда любили?
АЛЯ. Ситуация элементарна. Налицо разные ценности. У Эмоции на первом месте чувства и страсти, а Физика всегда предпочтет синицу в руках журавлю в небесах.
ФИЗИКА. И это не просто «синица в руках», а колоссальный опыт человечества. Его Величество Здравый Смысл!
Из-за пьедестала доносится голос.
ГОЛОС. Не трогайте здравомыслие! Это моё! Никому не позволю даже вякать на эту тему. Я вынужден, я обязан вступить в дискуссию.
Из-за пьедестала выходит похожий на Папу персонаж в балахоне с надписью «Логика».
АЛЯ. Перед нами – представитель логического мышления. Кратко - Логика! Прошу любить и жаловать.
ЛОГИКА. Хозяину дома моё почтение. (кивок головы в адрес Кирилла).
КИРИЛЛ. Количество гостей растет как грибы. Интересно, сколько же их еще прибудет?
ЛОГИКА. Ровно столько, чтобы количество перешло в качество.
КИРИЛЛ. Кажется, мы что-то в этом роде проходили.
ЛОГИКА. Вот именно – проходили! Только мимо. Это, кстати, относится и к моим соперникам по дискуссии - Эмоции и Физике.
ФИЗИКА. Прошу избавить меня от вашего надменного тона!
ЭМОЦИЯ. А я могу и на дуэль вызвать!
АЛЯ. Стоп! Никаких обид. У нас одна общая цель - помочь нашему клиенту самоопределиться. Каждому будет дана возможность высказаться. Но сейчас слово Логике.
ЛОГИКА. Спасибо, Аля. Но прежде проведем анализ ситуации. Кто мы такие? Физика – это отражение в сознании всего, что касается материальной сферы. Эмоция – хозяин наших чувств. Логика – то есть я – заведует областью мышления. Знаменитый швейцарский ученый Карл Густав Юнг предложил назвать каждого из нас «функцией». Почему бы нам не воспользоваться этим термином?
КИРИЛЛ. Это слово уже используется в математике.
ЛОГИКА. Да, так бывает – под одними и теми же словами разная суть. В отличие от математической, мы олицетворяем функции психические. Их отличие в том, что они фиксируют то, что нельзя увидеть как предмет – воочию - и обнаруживаются в только в поведении человека.
ФИЗИКА. Что ж, я не против.
ЭМОЦИЯ. Функция так функция.
ЛОГИКА. Договорились. А как смотрит на моё предложение Кирилл?
КИРИЛЛ. Правильно ли я понял, что функция Эмоции проявляется в образе жизни поэтов, романтиков всех мастей, даже революционных идеалистов. Таких, например, как Че Гевара.
ЭМОЦИЯ. А чего тут плохого? Сколько людей живу под девизом «А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой».
ФИЗИКА. Девиз не плох. Но плохо, что его автор закончил свою жизнь так рано и так бездарно.
ЭМОЦИЯ. Это вы про Лермонтова?! Зато как он жил – вечные душевные терзания, бури, шквалы переживаний – а в итоге - гениальные произведения! Нет, «тишь да гладь» - не для нас!
ФИЗИКА. Повторяю - жизнь дана не для того, чтобы рискуя головой, сложить её в расцвете лет. Человек живет для счастья! А это значит надо жить красиво, в мире и согласии с миром и собой.
ЭМОЦИЯ. Что вы понимаете в красоте, рожденные ползать?!
АЛЯ. Стоп. Мы же уже установили, что у Физики и у Эмоции разные шкалы ценностей. Послушаем, что скажет про свою высшую ценность Логика.
ЛОГИКА. Моя функция считает себя корифеем в решении задач и проблем.
Не проживешь ни полдня, ни полгодика,
Не избавишь себя от ошибок и мук,
На помощь себе не призвав силу ЛОГИКИ –
Без сомнений и споров – царицы НАУК!

Даже проехать как в зал симфонический –
Надо чётко сначала продумать логически.
Вот почему гремит слева и справа
Девиз здравомыслящих: «ЛОГИКЕ СЛАВА!»

Нас приведет к торжеству справедливости,
Избавит от бед малодушного прогиба,
Без лжи и лукавства, и без спесивости -
Бескомпромиссная, мудрая ЛОГИКА.
КИРИЛЛ. Хорошо, допустим, мы решим какую-то проблему, а что дальше?
ЛОГИКА. А дальше – действуйте, осуществляйте мои проекты в любой области, любой сфере. От выпечки пирожков до … государственного устройства! Да, без Логики человечество не смогло бы элементарно выжить!
ФИЗИКА. До появления человека мир природы прекрасно выживал и без твоего логического мышления! Прекрасно!
ЛОГИКА. Среди растений – допускаю. Но если речь о фауне, то извините. Буквально на каждом шагу сильные пожирают слабых! Но, к похвале хищников, скажу, что они не станут съедать больше, чем им нужно для насыщения. А вот люди, особенно обладающие сильной Физикой, из-за своей алчности – границ не знают!
ФИЗИКА. Да, в семья не без урода! Да, некоторые представители Физики позволяют себе эту гнусность - есть в три горла, присваивать чужое, хапать всё, что можно и что нельзя!
ЛОГИКА. А чем лучше Эмоция?! Сколько безумных дел, поступков, чудовищных, не желая того, преступлений они натворили? Нет, только просвещенный разум может привести человечество к всеобщему благоденствию.
АЛЯ. Прекрасно сказано, но почему-то до сих пор на планете Земля благоденствием даже не пахнет. Не означает ли это, что надежды исключительно на Логику напрасны?
ЛОГИКА. Мы не виноваты.
КИРИЛЛ. А кто виноват?
ЛОГИКА. Люди! Они не хотят воплощать наши проекты всеобщего счастья. Впрочем, это можно было ожидать, когда у многих даже брак заключают не по любви, а по расчету. Или я не прав?
ФИЗИКА. Я намёк поняла. А что делать?! Любовь проходит. И что потом? На что жить? Где жить? Уж не в шалаше ли?!
ЛОГИКА. А уж про легкомыслие людей рожденных с преобладающей Эмоцией и говорить нечего.
ЭМОЦИЯ. Да, я виновата. Иногда. Но ничего не могу с собой поделать!
ЛОГИКА. Но это еще не самое печальное. Есть еще один - самый жестокий и страшный враг здравомыслия.
Раздается гром и сверкает молния, в клубах дыма появляется персонаж, похожий на Славика. На его плаще (аля Мефистофель) хорошо прочитывается слово «Воля».
ВОЛЯ. Кончай базар! Фенита ля комедия! Вы что, суслики, козявки, мормышки, совсем уже оборзели?! Меня-то! Меня забыли пригласить. Придется напомнить, кто я такой!
ВОЛЯ, высвеченная лучом прожектора и в заревах «адского пламени», декламирует.
ВОЛЯ.
Мы играем во взрослые игры,
Где башка на кону, словно кол.
И оскал наш свиреп как у тигра.
Ну, чего рассиделся, пошёл!

Марш на сцену, на сцену, на сцену!
Растранжирили время – вагон!
Я заставлю дать полную цену,
Генеральный назначу прогон!

Со своим гуманизмом – подальше,
А не то зашибу невзначай.
Ну, дружище, дождёшься, дождался.
А раз так, получай, получай!

Ненавижу я нежность телячью.
Лишь одну признаю в мире сласть.
Пусть во след мне несутся проклятья,
Обожаю одно –
только власть,
только власть,
только власть!!!
АЛЯ. Не надо пугать нас, Воля. Акция устрашения сейчас неуместна. Идёт мирная дискуссия. Выступишь, когда до тебя дойдёт очередь.
ВОЛЯ. Хорошо, я замолкаю. Но последнее слово – за мной! Будьте уверены.
КИРИЛЛ. Кто это?
ЛОГИКА. Это еще одна важная функция. Мы, аналитики, называем её «ВОЛЯ».
АЛЯ. Человек, у которого эта функция доминирующая, обладает ярко выраженной устремлённостью к власти.
КИРИЛЛ. Не из них ли выходят кровавые тираны и деспоты?
АЛЯ. Не обязательно. Но они прирожденные лидеры. Как правило, трудоголики. Как рыба в воде чувствуют себя в политике. Побеждать соперников им помогает одно неоспоримое преимущество. Воля, предъяви, обнародуй свой козырь.
В луче прожектора Воля державным шагом поднимается на верхнюю ступень пьедестала, на его голове треуголка Наполеона. Звучат слова французского императора.
ВОЛЯ. «Я не такой человек, как другие. И общепринятые законы морали и благопристойности ко мне неприменимы!»
Луч прожектора гаснет.
КИРИЛЛ. А кроме Наполеонов и Гитлеров люди поскромнее могут родиться с подобной Волей?
АЛЯ. Сколько угодно. От капрала до склочного соседа, от маньяка-убийцы до литератора.
КИПИЛЛ. Неужели и писатели туда же?
АЛЯ. Не все. А вот у создателя «Войны и мира» Воля явно была выше всех других функций.
КИРИЛЛ. И как это проявилось?
АЛЯ. Своим титаническим усердием и талантом, заняв лидерство в литературе, Лев Николаевич стал претендовать и на роль «властителя дум» страны.
КИРИЛЛ. Нам в школе об этом ничего не говорили.
АЛЯ. Тем не менее, это так. Иначе как объяснить то, что Толстой рассылал поучения русскому царю, видным революционерам и даже иерархам церкви.
КИРИЛЛ. А женщины? Женщины тоже встречаются?
АСЯ. А как же? Они хорошо описаны в литературе. У Островского в пьесе «Гроза» - Кабаниха. У Тургенева жестокая помещица, погубившая «Му-Му». Да и в обыденной жизни домашние тираны на каждом шагу.
КИРИЛЛ. Выходит, все беды от этих людей?
АСЯ. Так думать – грубая ошибка! Люди с сильной волей необходимы обществу. Без маршала Георгия Константиновича Жукова путь к Победе в Великой Отечественной войне был бы намного длиннее. А без академика Сергея Павловича Королева – мы бы не вышли первыми в Космос.
КИРИЛЛ. Значит ли это, что каждой функции можно сделать прививку от нежелательных проявлений?
АЛЯ. Эта миссия испокон века лежит на Культуре. С младенчества учат добру сказки. Эта учеба продолжается и в семье, и в школе.
КИРИЛЛ. И на первом месте - уроки литературы. Я прав?
АЛЯ. Конечно, прав. Но еще важнее самообразование. Хорошие, правильные книги, спектакли, кинофильмы – помогают человеку расширять кругозор и углублять знание законов жизни. Одним словом - совершенствоваться.
КИРИЛЛ. Ну и сон мне сегодня снится! Прямо лекция на тему «Как жить» и «Что делать».
АЛЯ. Ты снова прав. Тебе снится не просто фантазия.
КИРИЛЛ. А что?
АЛЯ. Подумай.
КИРИЛЛ. Мне кажется, что за всем этим сном стоят какие-то новые знания.
АЛЯ. И было бы замечательно, если бы ты захотел этими знаниями овладеть.
КИРИЛЛ. Боюсь, не осилю.
АЛЯ. А ты попробуй.
КИРИЛЛ. Попробовать? А почему бы и нет!
АЛЯ. Тогда поехали! Ученый Карл Юнг заметил, что от рождения каждый человек наделен определенным комплектом качеств. Он назвал их психическими функциями.
КИРИЛЛ. Я из запомнил - Физика, Эмоция, Логика, Воля – всего четыре.
АЛЯ. Но сила их влияния на поведение человека различна. Одни сильнее, другие проявляется в человеке меньше. Каждая комбинация из этой четверки функций – составляет определенный психотип.
КИРИЛЛ. А что если расположить эти функции на ступенях этого пьедестала по силе их влияния на человека?
АЛЯ. Неплохая идея. Для наглядности очень хорошее предложение.
КИРИЛЛ. Мне кажется справедливым на верхнюю, ступень под номером один, поставить доминантную, то есть самую сильную функцию.
АЛЯ. Выбирай, какую?
КИРИЛЛ. Ну, скажем, Физику.
Аля делает знак Эмоции и Логике. Те подхватывают Физику- под руки и помогают подняться на высшую ступень пьедестала.
КИРИЛЛ. А на вторую – Логику.
Логика занимает вторую ступень.
КИРИЛЛ. Эмоция пусть пока остается там, где стоит.
Эмоция расположилась на третьей ступени.
АЛЯ. Итак на первой самой высшей ступени расположилась самая сильная для функция – Физика. Не узнаешь ли в ней кого-нибудь из своих знакомых?
Физика снимает свой балахон и «становится» Бабушкой.
КИРИЛЛ. Бабуля, привет! Рад тебя видеть.
АЛЯ. И это закономерно. Она ведь все время только и заботится о материальной стороне жизни.
КИРИЛЛ. А расположение нижестоящих функций тоже имеют какое-то значение?
АЛЯ. Безусловно!
КИРИЛЛ. Вот сейчас Логика стоит на второй ступени, Эмоция на третьей. Что это значит?
ВОЛЯ. Погодите. Меня-то позабыли.
АЛЯ. Занимай последнее место.
ВОЛЯ. Мест уже не осталось.
АЛЯ. Ищи лучше.
Воля находит и садится на откидное сиденье. Становится заметна цифра четыре.
КИРИЛЛ. Бабуля, как ты себя чувствуешь?
БАБУШКА. Мои принципы неизменны - главное семья. И моя первая забота, чтобы все в ней были здоровыми, сытыми, одетыми, обутыми. И чтобы крыша над головой не текла.
ЛОГИКА. (с иронией) И чтобы своя «крыша не поехала!.
АЛЯ. Ты согласна с Логикой?
БАБУШКА. Она правильно говорит. Все свои поступки надо просчитывать. Особенно деньги. Их нужно тратить рачительно и экономно, а не разбрасываться направо и налево.
ЛОГИКА. Похвально, что этот психотип уважает мои принципы.
БАБУШКА. Однако – деньги не священная корова. Копить их в огромном количестве глупо. Поэтому я не пожалею денег на полноценное и здоровое питание, на качественную обувь и одежду. Но и обжорства тоже не допущу.
ЛОГИКА. Это тоже моё. А вот если бы на моем месте была Эмоция…
АЛЯ. А мы сейчас и посмотрим.
Аля делает знак и Логика нехотя спускается на третью ступень, а Эмоция поднимается на вторую.
БАБУШКА. Ой, что со мной. Я ощущаю приятное головокружение. Меня преследуют легкомысленные желания!
ВОЛЯ. Лучше честно признайся - тебя потянуло на оргии!
БАБУШКА. Это уж слишком! Но если по правде, я чувствую, что не могу никому ни в чем отказать!
ВОЛЯ. Налицо абсолютное безволие! А чего вы хотели, если я - энергия и олицетворение борьбы - на самом последнем месте.
АЛЯ. А ну-ка, Воля и Логика, поменяйтесь местами.
Логика спускается вниз на четвертое место, а Воля поднимается на третью ступень.
БАБУШКА. Ого! Наконец-то ко мне прибывают силы. Да, хватит прозябать в покорности. Сколько можно негодяям грабить народ! Долой ворюг! Да здравствует справедливость! За неё мы готовы… нет, только без жертв! Есть же и мирные методы. Например, референдум. Как в Крыму! Даёшь референдум!
АЛЯ. Стоп! Достаточно. Что мы видим? Еще один психотип. Бабуля обрела силы, разумеется, духовные. И еще важная деталь, она готова к борьбе. Но заметьте - без кровопролития.
БАБУШКА. Извините, Аля, но политика не единственный мой конёк. При таком раскладе функций я могла бы с успехом заняться творчеством. Например, художественным вязанием.(В руках Бабушки оказывается вязание).
АЛЯ. Не скромничай, лучше напомни нам имена великих мастеров, с точно таким же расположением функций.
БАБУШКА. Их действительно очень-очень много. От Овидия до Алексея Толстого, от Шаляпина до Элвина Пресли, от Сары Бернар до Евстигнеева, от Чайковского до…
КИРИЛЛ. Интересно, а как повлияет Воля, оказавшись на второй ступени?
АЛЯ. Не вопрос!
По жесту руки Али Воля и Эмоция меняются местами. Теперь Воля на ступени под номером два, а Эмоция на цифре три.
АЛЯ. А сейчас, о чем мечтаешь, Бабушка?
БАБУШКА.
Я мечтаю о жизни небыстрой.
Жить хочу средь нехитрых утех,
Не пуская на пушечный выстрел
В побрякушках дешёвых успех.

Мне приятней кружок бескорыстный
Тех, чью дружбу считаю за честь.
Я мечтаю о жизни небыстрой.
Так ведь, так оно, в общем, и есть!
АЛЯ. Под такими словами могли бы подписаться Гёте и Чехов, Блок и Пастернак, Лао-Цзы и Энштейн.
КИРИЛЛ. Всего из четырех функций можно составить, если не ошибаюсь, двадцать четыре комбинации, они же психотипы. Так?
АЛЯ. Если сомневаетесь - пересчитайте или вспомните алгебру.
КИРИЛЛ. Но вопрос у меня такой: неужели четырёх функций достаточно, чтобы описать все психотипы человечества?
АЛЯ. Разумеется, нет. Увеличивать количество функций, можно до бесконечности. Однако практика показала, что и четырёх вполне достаточно для первичного определения психотипа.
КИРИЛЛ. Я догадался, понял, для чего нужно знать свой психотип!
АЛЯ. Это интересно, что ты понял?
КИРИЛЛ. Зная свои сильные стороны, а это функции на двух верхних двух ступенях, я смогу их использовать. И как можно лучше.
АЛЯ. Верно. А зная свои слабые точки – избегать многих ошибок.
КИРИЛЛ. Да, в принципе система получилась стройной и достаточно простой. Что это за наука?
АЛЯ. Она создана сравнительно недавно российским ученым Александром Юрьевичем Афанасьевым. Он назвал этот раздел знаний о человеке ПСИХОСОФИЕЙ.
КИРИЛЛ. Спасибо, Аля. Возникает один вопрос: с чего начать?
АЛЯ. Первый шаг - набрать в интернете имя автора и открыть его главный труд - «Синтаксис любви». Эта книга, как ни одна другая, может принести вам много пользы. Особенно молодым людям, только вступающим в большую жизнь.
Вспыхивают слова на русском и латинском языках:

NOSCE TE IPSUM
«ПОЗНАЙ СЕБЯ!»
Конец первого действия.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Повторяется эпизод первого акта - разговор Кирилла с Папой.
КИРИЛЛ. Пап, подкинь, сколько не жалко. Хочу Полинку в кино сводить.
ПАПА. Что мы видим? Видим так называемый ранний брак. А это прямой путь к нищете. Поздравляю, молодой человек!
КИРИЛЛ. Много великих людей прошли через бедность. И ничего, вошли в мировую историю.
ПАПА. Тебе это не угрожает! Кстати, великие обнаруживали свой талант еще в колыбели. Твоих талантов что-то не видно. На, возьми. (Дает купюру) Это до конца месяца.
Папа уходит.
КИРИЛЛ. Он думает, что этого хватит. Тоже мне, аналитик! А спроси его - сколько стоит сейчас сходить в кино – не скажет.
Звонок в дверь. Входит Полина.
КИРИЛЛ. Ну, наконец-то. Слушай, мне нужна твоя помощь.
ПОЛИНА. Я тоже должна сообщить тебе что-то важное.
КИРИЛЛ. Я первый сказал.
ПОЛИНА. Ты должен уступить мне как женщине.
КИРИЛЛ. У нас равноправие! Бросим жребий.
Кирилл бросает монетку.
КИРИЛЛ. Твоя взяла. Что там у тебя стряслось?
ПОЛИНА. Снится мне твоя квартира…
На сцене гаснет и снова зажигается свет, но уже во сне Полины. Об этом говорит таинственная музыка и особое освещение.
Полина на сцене одна.
ПОЛИНА. Мне снится твоя квартира. И вдруг появляешься ты.
Выходит Бастин, внешне похожий на Кирилла.
БАСТИН. Добрый день, Полина.
ПОЛИНА. Привет, Кирилл.
БАСТИН. А я не Кирилл. Меня зовут Бастин.
ПОЛИНА. Если вы не Кирилл, что вы тут делаете?
БАСТИН.. Мы же во сне, поэтому не задавай лишних вопросов. Иначе не узнаешь что-то очень и очень важное.
ПОЛИНА. Ну, если важное…
БАСТИН. Ты собираешься замуж за Кирилла?
ПОЛИНА. Мне кажется у нас есть шанс прожить хорошую жизнь, но я еще не уверена.
БАСТИН. Я могу помочь тебе эту уверенность обрести.
ПОЛИНА. Буду признательна. Не хочется ошибиться.
БАСТИН. Умница. Тогда слушай.
ПОЛИНА. Я готова!
БАСТИН. Был такой хороший советский фильм. Он назывался - «А если это любовь?» В конце картины главная героиня пришла к выводу, что «счастье – это когда тебя понимают!»
Луч прожектора высвечивает Бабушку, сидящую в кресле.
БАБУШКА. Именно так считала и я. Понимание и взаимопонимание со стороны самого близкого человека казалось мне высшим счастьем. Такого человека я нашла в своём муже. У нас совпадало всё: взгляды на жизнь, на её проблемы, на искусство, на политику. Даже на выбор десерта наши вкусы совпадали.. Поначалу нас это радовало. Казалось, что мы не расстанемся никогда. Никаких разногласий, споров, а уж о ссорах и говорить нечего. В конце концов мы перестали смотреть друг на друга и обратили взоры в сторону науки. Исследований в лаборатории, где и свела нас судьба.
БАСТИН. Прямо по Экзюпери – любовь это не тогда, когда двое смотрят друг на друга, а когда смотрят в одну сторону.
БАБУШКА. Оказалось, что и классики ошибаются. Прочность наших отношений мы явно переоценили. Впрочем, когда родилась дочь, мне было уже не до самоанализа. Зато ропот в душе ясно ощутил мой супруг… Когда ему встретилась женщина, которая не была похожа на него и привнесла в его жизнь что-то новое, он ушел.
Бабушка поворачивается на кресле спиной к залу.
Прожектор гаснет
БАСТИН. Это настоящая беда «тождиков» – людей с одинаковым расположением функций. Сильные функции становятся еще сильнее, а слабые еще более слабыми. О слиянии душ приходится забыть. Хотя миллионы супружеских пар о взаимопонимании только и мечтают. Не зная, что он, увы, как мы только что увидели – не совершенен.
ПОЛИНА. Нет, такой брак я не хочу. Понимание я могу найти среди подруг, друзей, родителей.
В луче прожектора Мама.
МАМА. Впервые я увидела моего будущего мужа на диспуте. Он мгновенно покорил меня своим умом. Его аргументы сверкали, как лезвие клинка, разя наповал своих противников. Я только начинала работу в театре и у меня как раз хромала логика. Мне трудно давался, как и в школе математика, анализ поступков моих героинь. И я подумала – вот с кем я забуду о своем слабом звене! Через год у нас родился первый мальчик.
Вспыхивает прожектор – в пятне света Папа.
ПАПА. А меня ослепила твоя эмоциональность. Вот кто утолит, увлажнит сухость моей души – подумал я. Не скрою – мне льстило стать супругом актрисы. Я думал, что буду ходить с ней по театрам, музеям, вернисажам! Она введет меня в манящий круг людей искусства! Но мечты рухнули.
МАМА. Ты хочешь знать почему? А ты вспомни, когда я попросила разобрать мою новую роль, что ты сказал?
ПАПА. Я сказал: «Извини, на носу конференция. Я готовлю разгром моих оппонентов. И потом, что за ерунда – анализировать роль. Это же э-ле-мен-тар-но!» А ты что ответила мне на просьбу пойти на выставку Дали?
МАМА. Я ответила: « Извини - меня срочно вводят в завтрашний спектакль. Надо выучить огромную роль. Кстати, я же даю тебе контрамарки на все наши спектакли. Если скучно одному, возьми с собой мою маму, мальчиков!»
ПАПА. И так было всегда!
МАМА. Ты прав.
БАСТИН. С позиции психософии ситуация ясна как на ладони. Неспособность первой функции – самой мощной из всех - услышать вопли о помощи.
Пантомима: родители иллюстрируют ситуацию.
Мама, надев на грудь табличку «Эмоция», с высшей ступени пьедестала игнорирует просьбу Папы (на нем то же табличка «Эмоция»), стоящего на третьей ступени.).
БАСТИН. Виноватых нет. Расположением функций человек не властен. Как тут не обмануться. Ведь в школе проходят законы физики и химии, но не законы совместимости.
По знаку Бастина супруги меняются местами. Теперь Папа на высшей ступени пьедестала работает над своим докладом, а Мама рыдает над текстом пьесы, находясь на третьей ступени. На груди каждого из родителей таблички «Логика».
БАСТИН. Напрасно, «третья» функция каждого из супругов взывает о помощи.
ПОЛИНА. Вот для чего надо изучать ПСИХОСОФИЮ!
МАМА. Теперь ясно, почему я обманулась. То, что меня манило, вселяло надежду наконец-то обрести душевное успокоение – было иллюзией. Если бы не дети, я бы подала на развод!
ПАПА. А я разве об этом мечтал? Нет, моя незаживающая рана кровоточит по-прежнему.
ПОЛИНА. Печально, что даже узнав причину крушения своих надежд, люди не могут ничего изменить.
БАСТИН. Не согласен. Компромисс только и возможен, когда станет ясна суть конфликта. Знания помогут родителям Кирилла сгладить, свести до минимума противоречия. Конечно, если есть желание сохранить отношения.
ПОЛИНА. Но всё же жаль, что идеальных отношений между мужчиной и женщиной не существует.
БАСТИН. Не спеши с выводами. Ты наверное слышала, как на свадьбах молодоженов сравнивают с двумя «половинками».
ПОЛИНА. Даже песня такая есть – «Половинка моя»!
БАСТИН. Легенда эта идет из глубины веков. Был некогда на Земле золотой век. Люди, в отличие от нас, были абсолютно счастливы.
ПОЛИНА. Наверное, все психические функции у них были первыми. Так?
БАСТИН. Не проверял, но возможно и так.
ПОЛИНА. Почему же они не дожили до наших дней?
БАСТИН. Этому воспротивились боги.
ПОЛИНА. От зависти или от скуки?
БАСТИН. Тоже неизвестно. Известно лишь то, что решили боги рассечь этих людей на половинки.
ПОЛИНА. И пришел конец счастливому человечеству.
БАСТИН. Да. С тех пор в мир пришло зло. Мир завертелся в вихре противоборства, страстей, алчности, злобы. Начались войны на полях, во дворцах коварные интриги, предательства и так далее и так далее.
ПОЛИНА. Мне как-то трудно представить, как это боги рассекли людей пополам. Почему же мы видим современного человека целым и невредимым.
БАСТИН. Легенда об этом умалчивает. Но давай пофантазируем. Допустим, рассечены были не тела, а их душевные структуры – психические функции.
ПОЛИНА. Как вы думаете, Бастин, когда боги рассекали людей на половинки, их душевные функции разделились одинаково?
БАСТИН. Отличный вопрос! В том-то и дело, что функции рассечены были, видимо, как попало.
ПОЛИНА. Тогда понятно, почему так трудно душе найти свою половинку – рассеченные краяпо диагонали.а гладкие.
БАСТИН. Сделаем еще одно допущение. Самая могучая функция вообще не попала под лезвие секиры богов.
ПОЛИНА. А вторая - не сумела уклониться.
БАСТИН. Точно! Но, благодаря своей ловкости, потеря была небольшой и не сильно беспокоила «половинку». Зато не позволила ей зазнаться, как первой.
ПОЛИНА. Догадываюсь, что третьей функции досталось от богов по полной. Наверное, поэтому она страдает больше других.
БАСТИН. Фактически, если вникнуть, третья функция и является главным побудителем поиска недостающей «половинки». Она-то и жаждет больше других обрести первоначальную целостность.
ПОЛИНА. Осталась четвертая функция.
БАСТИН. О четвертой вообще нечего и говорить. От неё вообще ничего не осталось. Почти ноль.
ПОЛИНА. И все же, следуя ходу наших предположений, есть элемент некой жестокости со стороны богов.
БАСТИН. Хирурги – тоже кромсают людей. Главное, во имя чего. Впрочем, не нам судить богов. Зато как интересно стало им наблюдать за людьми!
ПОЛИНА. И не только это. Как ни странно, но наша фантазия помогает понять непростые принципы психософии. Вселяют надежду возродить «золотой век» в отношениях людей.
БАСТИН. А теперь догадайся, какой вариант может привести к идеальному сочетанию половинок?
ПОЛИНА. Когда самая слабая функция прильнет к самой сильной, а вторая залечит, закроет рану в третьей функции.
(Сцену для наглядности можно сопровождать показом «половинок» разных комбинаций психических функций).
БАСТИН. Кирилл прав, интуиция у тебя прекрасная! Но, даже найдя такого спутника жизни, не стоит обольщаться. Лёгкой жизни не будет. Этот вид совместимости будет благотворен, если каждый партнер, будет нацелен на развитие, движение к совершенству.
ПОЛИНА. А может, в этом и заключался истинный замысел богов?!
БАСТИН. Мы поговорим об этом в следующий раз, а сейчас мне пора тебя покинуть. Пока.
Свет на сцене гаснет, а когда снова зажигается, мы попадаем в реальность: знакомая квартир, знакомые персонажи - Кирилл и Полина.
ПОЛИНА. Вот, какой сон мне сегодня приснился.
КИРИЛЛ. К тебе явился Бастин. Мне – Аля. Это неспроста. Кто-то их прислал.
ПОЛИНА. Почему именно к нам?
КИРИЛЛ. Наверное, мы им чем-то понравились.
ПОЛИНА. Выходит, за нами наблюдают.
КИРИЛЛ. Интересно, кто?
ПОЛИНА. Так, давай их прямо и спросим – кто вы?
КИРИЛЛ. Боюсь, ни Бастин, ни Аля нам не ничего толком не скажут.
ГОЛОС АЛИ. Вы правы. И не потому, что мы хотим от вас что-то утаить.
ГОЛС БАСТИНА. Дело в том, что мы существуем в таком же, как и вы, мире неполной информации.
ГОЛОС АЛИ. Нас тоже ведут силы, которых мы до конца не знаем.
ПОЛИНА. Скажите, хотя бы, кто вы по сути? Как вас называть?
ГОЛОС АЛИ. Современная наука ввела термин - «глубинное Я» человека. Так нас и называйте.
ГОЛОС БАСТИНА. И помните, что мы всегда с вами рядом.
ПОЛИНА. Подскажите, как с вами связаться?
ГОЛОС БАСТИНА. Очень просто – уйти от житейской суеты и погрузиться в тишину.
ГОЛОС АЛИ. И мы и придём.
ПОЛИНА. Спасибо вам, друзья.
КИРИЛЛ. Спасибо вам большое. До свидания!
ПОЛИНА. Какие милые ребята!
КИРИЛЛ. Кажется, мы обрели надежных друзей на всю оставшуюся жизнь.
ПОЛИНА. Как здорово!
КИРИЛЛ. Это нам так повезло – мы нашли контакт, а как быть другим?
ПОЛИНА. Мы должны о наших снах рассказать всем, кто только захочет встать на путь познания, самосовершенствования.
ГОЛОС СЛАВИКА. Ха-ха-ха! Мечтаете о мировом совершенстве? А его не может быть в принципе, пока существуют такие, как я!
КИРИЛЛ. Слава, ты не прав!
Уверенной походкой на сцену выходит Славик.
СЛАВИК. Напрасно вы с Полинкой размечтались. Какие могут быть идеальные отношения, когда мы этого не позволим. Мы – люди с первой волей, презирающие хлюпиков и бездельников, не знающие жалости к слабакам и неудачникам. Мы не боимся смерти, поэтому готовы идти по трупам. Без угрызений совести. У нас есть цель - занять место у руля. Это наша миссия. Она завещана нам свыше.
ПОЛИНА. Да, Слава, ты человек незаурядный. И в талантах, трудолюбии тебе не откажешь. И все же ты не прав. Ты не знаешь себя. Помимо твоей грандиозной воли есть и другие ценности. Ты ограничил себя, запер себя рамками своей самой сильной стороны натуры.
КИРИЛЛ. Ты отсек огромный мир, где царят: доброта, великодушие, взаимоуважение, взаимопомощь и еще много того, о чем ты даже не подозреваешь.
СЛАВИК. Например!
ПОЛИНА. Например….
«У кого нет музыки в душе,
Кого не тронут сладкие созвучья,
Способен на измену, подлость и коварство!»
Сколько людей спасло свои души от гибели, благодаря поэзии, музыке, живописи.
СЛАВИК. Назови конкретно – кого спасло искусство.
ПОЛИНА. Если бы Гитлера приняли в Академию Художеств, сила искусства не позволило бы ему стать проклятием человечества.
КИРИЛЛ. Твоя жажда власти тебя ослепила. Изнуряя себя тренировками, получая вполне заслуженные награды, ты не видишь ничего вокруг. Да и мир изменился. Появились новые знания.
СЛАВИК. Я знаю всё, что мне нужно! А остальное – только отвлекает меня от цели. Ради неё я не стану жалеть ни тебя, ни себя! Ни - так называемых друзей, ни - тем более, врагов!
КИРИЛЛ. У человечества есть один единственный враг – это невежество. И спасение в знаниях.
СЛАВИК. И что это я, по твоему, не знаю?
КИРИЛЛ. То, что есть космические законы, которые нельзя безнаказанно нарушать.
СЛАВИК. Это через какой закон я гарушаю? Не темни.
КИРИЛЛ. Закон Возмездия. Он гласит «Не делай другому того, чего не желаешь себе!» Если ты обманул и тебя обманут. Ту украл – тебя ограбят. Ты убил человека – и тебя не пощадят.
СЛАВИК. Вау! Узнаю христианскую мораль. Могу тебя огорчить, братишка. В Христа давно почти никто не верит. А его заповеди сдали в архив. В цивилизованных странах уже давно в храмах устраивают дискотеки и заключают однополые браки. Церковники освещают банки - по сути ростовщиков. Благословляют военные корабли и самолёты, которые убивают невинных женщин и детей. На сегодня главная заповедь – обогащайся! И любым способом!
КИРИЛЛ. Не обманывай себя - денежному мешку присягнуло лишь меньшинство. Большинство…
СЛАВИК. Это ты про тех нищих, которые блюдут чистоту и невинность для загробной жизни?! А меня не волнует, что там будет после смерти. Лишь бы здесь я шикарно себя чувствовал.
КИРИЛЛ. Вот что я тебе скажу. Ты замуровал свою душу за семью печатями. Полина права - ты никогда не знал и не узнаешь что такое слияние душ, истинная любовь. Ты ограбил себя. Ты обзываешь родителей плесенью. Но по закону Возмездия ты получишь за это сполна в свое время. Рано или поздно. Можешь не сомневаться.
СЛАВИК. Что-то ты, брат, стал мудрено говорить. Раньше я в тебе этого не замечал… Блин, а все же ты заронил во мне какое-то беспокойство. Этого только и не хватало! Прощай. Мне с тобой не по дороге. Ты с детства был хлюпиком. А я человек дела и цели. Сейчас это дело - спортзал, тренировки – это ближайшая цель. Скоро я стану чемпионом! А там посмотрим!
Славик удаляется, но его шаги потеряли былую уверенность.
ПОЛИНА. А Славик прав.
КИРИЛЛ. Это ты о чем??
ПОЛИНА. О тебе. Ты изменился.
КИРИЛЛ. И в тебе тоже заметны перемены.
ПОЛИНА. Ты так здорово с ним говорил.
КИРИЛЛ. Да и твоя помощь была очень кстати.
ПОЛИНА. Как ты считаешь – мы проиграли бой?
КИРИЛЛ. Он засомневался. Это, я уверен, признак пробуждения его души. Теперь она уже не даст ему спокойной жизни.
ПОЛИНА. А мне кажется, что нам помогают Аля и Бакстин.
КИРИЛЛ. Они дали, открыли нам очень важные знания.
ПОЛИНА. Мы должны, обязаны ими поделиться со всеми, кто готов их воспринять. А таких немало. Даже в этом зале.
Кирилл и Полина подходят к краю сцены.
ГОЛОС БАСТИНА. У человечества только один враг. Имя ему – невежество!
ГОЛОС АЛИ. И великая, самая главная битва с этим врагом, уже началась, она идет!
Звучит жизнеутверждающая музыка, например, финал «Оды к радости» Бетховена.
КОНЕЦ 26.01.17.
Возможна такая песня в финале 1-го и 2-го акта.
Открой свою тайну,
Талант свой найди,
От всего, что случайно –
Поскорее уйди.

Судьбу не обманешь,
Ждёт успех впереди,
Сроду жить не устанешь –
Лишь талант свой найди.

Как жить тошно без дара,
Извиваться ужом.
Страшней нет кошмара –
Быть на месте чужом.

Найди своё место -
Обретёшь бриллиант,
Станет жить интересно –
Лишь найди свой талант.

Он в глазах у подружки
Вмиг зажжет огонёк,
Станешь ей в жизни нужным,
Лишь найди свой конёк.

Найди своё дело –
Век не вспомнишь врача.
Нету горше удела –
Дел с чужого плеча.

Открой свою тайну,
Талант свой найди,
Отбрось, что случайно –
Победа ждёт впереди.

Для связи с автором:
Моб. 8-903 579 58 59,
Эл.почта: krasovskiy.2013@bk.ru

Владимир Красовский, режисер-оператор, сценарист.