Все авторские работы

Мифология типирования по фото

Сегодня я поговорю с Вами об одном способе в типировании, который в последнее время стал популярен в сети. Нет, это не тесты, это — типирование по фотографиям. Я постараюсь развеять большую часть мифов, связанных с этим, несомненно, удобным для ленивых и не желающих общаться людей, в ходе которого может нередко возникать неправильное впечатление о такой науке, как психософия.

Начну я с того, что сам Афанасьев в своей книге «Синтаксис любви» говорил о том, что внешние признаки типа могут присутствовать, но не стоит забывать — не обязательно. Чаще всего типирование начинается с телосложения, которое человек может заимствовать у своих родителей, ведь есть доминантные и рецессивные черты. Для правильного типирования Физики по фотографиям требуется видеть родню человека, которого типируешь. Причём не только маму и папу, но и родителей этих родителей и остальных родственников. Увы, но чаще всего типирование происходит по десятку фотографий, причём из одного периода, не затрагивая остальных параметров, которые могут быть у человека.

По фотографии нельзя определить точно, насколько человек подвижен и какой образ жизни ведёт. То есть, нельзя сказать то, что видишь при личном общении. Вспомним описание 2 и 3 Физик у Афанасьева — люди, которые не могут жить без движения. Пардон, шило в заднице. А фотографии — они неподвижны. Или постановочные. В любом случае, в них будет сильно ограничено понимание того, каков человек на самом деле. Можно, конечно, посмотреть и видео этого человека но, положа руку на сердце — сколько из Вас готово так тщательно изучить испытуемого?

Далее, идёт разделение людей по категориям, размерам, объёмам... Если ты крупный и полный — тебя запишут в 1Ф, если низкий и коренастый — присвоят 2Ф, если ты худощавый и среднего роста — скажут 3Ф, а если высокий и с нормальным телом — то 4Ф. Это обязательное правило у тех, кто типирует по фотографиям. При этом, у тебя не спросят, а в каких условиях ты рос, какими болезнями переболел, что у тебя с обменом веществ — размеры тела в данном случае — аксиома. Конечно, тебе могут предложить измерить запястья, чтобы определить свой тип телосложения, но в итоге всё равно победит размер джинс и верхней одежды.

Итак, а давайте запишем в 3Ф всех детей, которые в детстве недоедали? Ну а что — они худощавы, хотя рост подкачал — но это не так сильно видно на фотографиях. Или отправим людей с нарушением выделения гормона передней доли гипофиза во 2Ф. Обмен веществ нарушается — человек «застывает» в определённом росте и при этом, нередко, имеет средние объёмы. Или сделаем 1Ф человека, который имеет лишний вес только потому, что у него проблемы с почками.

На физические параметры человека могут влиять такие вещи, как — гормональное состояние, наследственность, хронические заболевания ЖКТ, хроническое заболевание почек, принимаемые им лекарственные средства (как много вы видели онкобольных крупных размеров?), условия жизни в детстве, наличие вредных привычек, экология, географическое положение человека, даже состояние матери во время беременности! Но, всё это Вы не увидите в фотографии.

Далее, состояние кожных покровов. А вот это, скажу я Вам, вообще не показатель. Вспомните вновь «Синтаксис» - то же описание 3Ф. «Кожные покровы слабо пигментированы, и вообще кожа не хороша, так как, в силу повышенной чувствительности, слишком бурно реагирует сыпью, прыщами, фурункулами, волдырями и т.п. на воздействие среды." Мало того, что сыпь на некоторых фотографиях может быть аллергической, так ведь все неровности можно спокойно убрать! Для этого существует пэйнт, фотошоп, гимп — в общем, что больше нравится, либо «ручной фотошоп» - косметика. Всеми этими способами (кроме пэйнта, само собой) можно избавиться от любых проявлений неидеальной кожи, пририсовать румянец, блеск в глазах, подправить форму лица, носа. И всё — точно уже не скажешь, какая это Физика.

Ладно, с Физикой мы поговорили, теперь перейдём к Эмоции, которую так же «легко» определить по фотографии. Улыбчивые, живые люди с хорошей мимикой — либо «романтики», либо «актёры». Неуверенная улыбка или её отсутствие на фотографиях - «сухарь» или «зевака». А ничего, что любая, абсолютно любая Эмоция может улыбаться или грустить? Что мимика на фотографии может быть обусловлена к примеру, слишком ярким светом, постановкой, вовремя сказанной забавной или грустной фразой, физическим и психологическим состоянием человека. Если у Вас болит зуб, но нужно сфотографироваться — это видно на фотографии. Или если человек имеет психиатрическое заболевание и находится на таблетках — ведь тоже не скажешь о его Эмоции, так как в большинстве своём люди на антидепрессантах несколько заторможены в своей реакции.

Различные складочки на лице могут быть результатом не только постоянных улыбок или хмурого лица — снова, вредные привычки или напряжённая работа, либо палящее солнце над головой долгое время — вот вам и образовались морщинки. Светящиеся глаза 1Э? Вновь — чуть-чуть фотошопа — и вот Вам вполне блестящие и яркие глаза у той же 3Э. Меланхоличные фотографии у 4Э? Откуда Вы знаете, быть может перед Вами 2Э - «актёр»?

Усталость — а вдруг человек перед тем, как фотографироваться много работал? Нет блеска — а не желаете 15 часов за компьютером, когда всё смешивается и тут уже не до улыбки?

Любовь к яркой или тёмной к одежде — а тут всё зависит не только от Эмоции, но и от Физики. А ещё от материального состояния. И от тысяч и тысяч факторов. Низкие Эмоции, какими их привыкли видеть — не любят буйства красок. А что, если у человека в те дни, когда его фотографировали, было солнечное настроение? И вот ему захотелось одеть что-то яркое? Или, наоборот, у высокой Эмоции было плохое настроение — одежда внезапно оказалась под стать.

Нельзя определить Эмоцию и по макияжу, причёске и другим мелочам. Это — глупо. Ни один человек не будет выглядеть слепком своего типа на фотографии. Вот любит кто-то вечный пучок из волос на голове? И что? А вдруг у человека просто нет времени причесаться, он работает, к примеру — в лаборатории с хим. реактивами и это уже вошло в привычку.

Профессиональная деятельность откладывает на Эмоции свой отпечаток. 1Э в состоянии постоянного стресса на фотографиях вполне может выглядеть как 3 и 4Э. Представьте себе тех же медицинских работников в хосписе — вечная вонь и безнадёга. Как на это будет реагировать Эмоция?

А теперь мы придём к Логике. И как же Вы, дорогие типировщики, будете её определять по фотографии? Свет разума в глазах? Задумчивая поза? Тут Вы уже обратитесь к самой странице человека. Но... Все лгут.(с) Хаус. И количество умных мыслей на стене, интересных видео, информация — не дадут Вам точного понимания психотипа человека. 1Л может быть тупа, как пробка, в то время как 4Л может совершать долгие математические расчёты. «Скептик» так же может вполне и вполне долго высказываться «по теме», а не только поливая всех водой из тысячи тем. Или вообще не задумываться у себя на странице над такими философскими вопросами. У «ритора» так же необязательно страница будет посвящена научным открытиям и кучей флуда на стене на различные темы. И, необязательно, «ритор» будет атеистом (это отсылка к Синтаксису, если Вы не поняли).

Воля. Люди, ну как можно типировать Волю по фотографии? Царская поза и высокомерный взгляд у 1-й? Абсолютно такое же может изобразить и 3В. По-детски открытый взгляд у 4В? Ну-ну, в тихом омуте черти водятся. Нет определённых внешних критериев, под которую на фотографии можно загнать Волю. Просто нет. Да и на той же странице Вы можете не найти никаких зацепок по Воле. Поэтому, типируя человека по фотографии — Вы можете просто поставить неверное расположение Воли.

Я подвожу итог всему сказанному выше. Если Вы хотите точно знать психотип человека, то с ним нужно общаться лично. Желательно, при этом встретиться и понаблюдать. Брать информацию, основанную на собственных домыслах и фантазиях, опираясь исключительно на призрачные возможности фотоаппарата и соц.сетей — это уже не психософия. Угадывать психотип, как гадалка в переходе по размеру линии на ладони и фотографии — это тоже не психософия.

Автор: Наталья Гальцова.